Искусство - ЭТО... цветок живой природы.
Ф. Грильпарцер 163, 124

 

 

Арт-салон

 

 

УРОКИ РИСОВАНИЯ

Живопись маслом.

"Уроки живописи на ArtBaltica.com"

Автор Dzudi

Продолжает свои уроки талантливый художник, веб-дизайнер, член Международной Ассоциации художников и искусствоведов, член Международного Художественного фонда и просто хороший человек Евгений Стасенко.



Евгений поделиться своими секретами рисования маслом.


Живопись маслом.



Часть4.

На четвертом занятии мы выполним
условную живопись натюрморта чистыми красками, не смешивая их друг с другом.
Выложим на палитру все краски какие найдутся - чем больше, тем лучше - но без черного цвета и без белил.
Пишем предмет той краской, которая ближе всего к его цвету. Свет и тень, разумеется, пишем разным цветом.
Мы даже попытаемся передать нюансы оттенков - с помощью так называемого оптического смешения.
Это значит, что вместо того чтобы смешивать две краски, мы кладем рядом с мазком одного цвета мазок другого цвета. Что-то вроде пуантилизма.
Выполнение этого задания поможет лучше ориентироваться в палитре и, отчасти, преодолеть тенденцию к излишнему разбеливанию цвета при живописи.



Это задание следует выполнить не меньше трех раз с разными по цвету постановками.



Часть5.

На пятом занятии мы выполним
полноцветную живопись натюрморта.
Порядок работы с палитрой такой же как и в
третьем занятии.
Выложим на палитру все краски - но без черного цвета.
Теперь мы выполним живопись со всем возможным разнообразием цветовых оттенков.
При этом должны быть выдержаны большие массы локальных цветов, то есть, оттенок цвета не должен вырываться отдельным пятном, ломая форму.
Также обратите внимание на единство пространства теней.
Чтобы выяснить, насколько правильно взяты тоновые отношения, светлота можно воспользоваться темными очками - в них видны большие массы формы, а мелочи не привлекают к себе излишнего внимания.

Это задание следует выполнить не меньше трех раз с разными по цвету постановками.

Часть6.

На шестом занятии мы выполним
наброски натюрморта на настроение.
Порядок работы с палитрой такой же как и в третьем занятии.
Эти наброски будут отличаться от этюдов пятого задания временем выполнения - 20 минут на набросок - и задачей.
Если в пятом задании задачей была точная передача цвета, то в набросках задачей является передача собственного отношения автора к натуре. Натура - только повод для выражения настроения пишущего. Возможно не только утрировать цветовые отношения, но и попытаться выразить неадекватными натуре цветами то впечатление которое у Вас рождается при взгляде на постановку. Можно попытаться обыграть форму предметов, их взаимное расположение, условия освещения.
Главное условие - эмоциональное, неравнодушное восприятие.
Следует выполнить не меньше трех набросков с разными по цвету постановками.



Техника "Сухой кисти"



"Сухая кисть" - это способ нанесения краски на рельефную поверхность (бумага с шероховатостями, холст) кистью, которая приблизительно на 95% выжатата, то есть практически она - сухая. Если использовать сухую кисть поверх влажной краски или же поверх пастели - можно добиться очень плавных переходов, контуры размываются и смягчаются.

"Сухая кисть" - не средство, а метод портретики. Его используют самые умелые художники. Данная техника дает возможность художнику более детально прорисовать картину. Присморитесь к деталям портрета, написанного художником Викторией Влади.


Среди многочисленных и разнообразных видов изобразительного искусства рисование техникой "сухой кисти" занимало и занимает особое место. С давних времен художники в рисовании с натуры и в эскизной работе употребляли данную технику.

Особенно широкое развитие написания картин "сухой кистью" получило в конце прошлого столетия. Достаточно вспомнить, какое распространение получили фоторепродукции картин в технике "сухая кисть", печатаемые огромными тиражами, с образами классиков марксизма-ленинизма, руководителей Коммунистической партии и Советского правительства, маршалов СССР и руководителей братских коммунистических партий.

Портреты руководителей того времени должны были максимально переносить настроение и энергетику народу, который их созерцал. Поэтому не даром большое распространение для написания картин получила именно техника "сухой кисти".

Портреты, выполненные в этой технике, отличаются особой четкостью линий и штриха и передают психологическую характеристику, отражают настроение портретируемого, и очень эмоциональны.

Советы с форума "Мелисса"

Всем привет! Сегодня речь пойдет о рисовании "сухой кистью" . Этот метод очень хорошо подходит для декорирования негладких поверхностей. И чем они заковыристее, тем лучше. Создать такую поверхность можно при помощи бумаги, салфеток, марли (наклеивая и сосбаривая мокрой кисточкой), а также используя структурные материалы(грунтовки,шпаклевки и т.п.).
Итак, такую поверхность мы создали. Теперь красим все в самый темный цвет, который мы задумали. Особенно тчательно прокрашиваем все впадинки. Красим обычной кистью, можно с водой. Оставляем высыхать. Для акрила хватит и 15 минут.
Теперь нам понадобится грубая СУХАЯ кисть (щетина или для клея) .Желательно плоская около 1 см шириной. Обычной кистью смешиваете следующий цвет краски ( более светлый) для следующего слоя. Смешали и отложили эту кисть. Пришло время чудо-кисти...
Берете грубую кисть и, держа ее перпендикулярно поверхности , захватываете немного краски с палитры и тут же растираете, как бы стряхивая, тюкаете по палитре. На кисти остаются только "следы" краски. И держа кисть , также перпендикулярно работе аккуратно проходите кисточкой по складочкам фактуры, но теперь уже еле касаясь, не попадая во впадинки. Опять даем высыхнуть. Буквально 5 минут. А за это время вымыли чудо-кисть и вытерли НАСУХО.
Следующий слой еще светлее. И также проходим. Количество слоев не ограничено. Сверху лучше пройтись металликом. Даже золотом интереснее пройтись сначала темным, а потом светлым. Но все слои СУХОЙ кистью!
Если что-то не понравилось , снова закрашиваем темным и заново экспериментируем.
В некоторых работах можно использовать два цвета , например основа и сухой слой золота, но многообразие цветов только обогащает работу и делает ее интереснее.

 

copyright ©Бобина Светлана.2006 г.
Рассылки@Mail.ru

Покупателям : всё, что Вы хотели бы знать о картинах.

Рассылки Subscribe.Ru
Покупателям : всё, что вы хотели бы знать о картинах.
Танцы Всеобщего Мира
  Рассылка 'Покупателям : всё, что вы хотели бы знать о картинах.'
 

Подписаться на Покупателям : всё, что Вы хотели бы знать о картинах.

Имя:
E-mail:

 Maillist.ru: Покупателям : всё, что Вы хотели бы знать о картинах.

Hosted by uCoz



Найти: на:


Hosted by uCoz