В поэте и художнике живет беспредельность.
В. Гюго

Покупателям :

всё, что Вы хотели бы знать о картинах.

Выпуск 19

Тема : Коллаж.

в выпуске:

  • цитата
  • разговор с читателями
  • Коллаж.
  • анекдот

 

Здравствуйте, уважаемые и дорогие подписчики!
С Новым 2007 годом, Вас!
Пусть удача улыбнется Вам самой своей лучшей улыбкой!


Сегодня мы поговорим с Вами о коллаже.
 

 

 

 

Коллаж


 


Пикассо П. «Бутылка аперитива» (коллаж)

 

Коллаж (французское collage, буквально — наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; К. также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. К. применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент К. был введен кубистами, футуристами и дадаистами (приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, обоев, кусков ткани, щепок и т.д.).

Лит.: Wescher Н., Die Collage. Geschichte eines künstlerischen Ausdrucksmittels, Köln, [1968J.

Коллаж (collage - склеивание или наклеивание) известен давно,
но сначала, как правило, он существовал в виде прикладного
технического трюка в рекламе, в открытках, журнальных иллюстрациях,
плакатах или в качестве дилетантской игры в домашних альбомах.

В 1912 году В.Матвейс сформулировал два основных принципа
нового искусства: принцип случайного и принцип свободного творчества.
Игра с формой, построение произведения по принципу свободной
или случайной организации художественных элементов создали
условия для расцвета коллажа.

Общепринятая дата возникновения коллажа в европейском и русском
искусстве - 1912 год, год рождения "Натюрморта с плетеным стулом"
П. Пикассо, где овальная картина вместо багетной рамы оплетена вокруг
золотым кантом, а поверхность мебели "изображена" куском вклеенной клеенки.
Но в практике кубистов коллаж был, как правило, дополнительным
элементом живописных или графических произведений
и не обретал самостоятельного значения.

В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы
А. Лентулова: панно "Москва" (1913), в котором художник использовал
наклейки из бумаги, и "Василий Блаженный" (1913), с наклейками из фольги.

Однако еще раньше, в рисунках 1901 и 1904 годов М.Врубель использовал
наклейки для создания более объемного образа, а в "Автопортрете" 1905-06 годов
вклеил бумажную папиросу. В те же годы И.Ефимов использовал золотую
фольгу и цветную бумагу в своих графических произведениях.

Коллажная техника стала точкой отсчета для рождения целого ряда новых
видов художественного творчества: фотомонтаж, ассамбляж, искусство объекта.
Например, фотомонтаж конца 1910-х - начала 1920-х годов можно
рассматривать как одну из разновидностей коллажа, несмотря на существующие
между ними определенные различия.

На протяжении века коллаж обрел самостоятельный художественный язык,
который, как всякий живой язык, обладал способностью саморазвития.
Первоначального жеста приклеивания сегодня уже недостаточно,
прежде всего, для самих художников. Коллаж вошел в суть сегодняшнего сознания,
в мировосприятие, в способ "поглощения" информации. Образ создается,
складывается не столько путем склеивания, сколько путем наложения,
наслоения, сопоставления и со-положения впечатлений, сведений,
предметов или их фрагментов.

С техникой коллажа оказались связаны основные пластические
проблемы - фактуры и формы, плоскости и пространства, решение
которых обеспечило поистине революционные преобразования
в изобразительном искусстве прошлого столетия. Но самое важное
состоит в том, что коллажное мышление, спровоцированное ритмами
жизни мегаполисов ХХ века, наиболее адекватно соответствует
"разорванному" сознанию современного человека.


"Классический" раздел  объединяет произведения, в которых
доминирует художественный опыт, освоенный изобразительным искусством
начала ХХ века. Введение в живописную ткань фрагментов из газет,
журналов, географических карт или обрывков старинных кружев
иллюстрируют давнюю традицию.

Раздел, посвященный декупажу, демонстрирует поиски изобразительной
формы при помощи искусства вырезания и наклеивания на плоскости.
Вырезание ножницами (новым инструментом, приобретшим столь
большую популярность в искусстве ХХ века), прославленное О. Розановой
и А. Матиссом, привело к возникновению бесчисленного множества
оригинальных пластических идей.  Работы
А.Крученыха, В.Стерлигова, Г.Зубкова, М.Цэруша и другими.

Радикальные эксперименты и поиски новых методов формообразования
середины 1910-х - начала 1920-х годов стали мощной подпиткой
для отечественного искусства 1960-х - и особенно 1990-х годов. Ассамбляжи
В.Сидура конца 1960-х - начала 1970-х годов и более поздние по времени
(1980-е - начало 1990-х) работы В.Воинова, Д.Каминкера, О.Жогина,
Г.Григоряна, А.Митлянской, построены на разных технических
способах соединения скульптурного объема, разнородных предметных
"останков", обрывков бытовых примет и свидетельств ушедшей жизни.

Новые технологии - компьютерный коллаж,
объединенный со своим предтечей, широко известным фотомонтажом,
рожденным в авангардных поисках 1920-х годов.
(работы группы АЕС, В.Пушницкого, WOKUD и другие).

 

http://philos.omsk.edu/sub/petr1.html  

Подпольно-культурологический словарь: Коллаж
петр
jalouse@mail.ru

Татьяна Стадниченко "Старый город"Татьяна стадниченко "Новый город"      Коллаж – искусство второго эшелона. Он до сих пор пока недостаточно востребован «серьезными» художниками. Хотя бывают исключения – в технике коллажа работали Моне, Пикассо. Самый простой вид искусства! Для того, чтобы заниматься, им не нужно заканчивать художественную школу, не нужны какие-то особые интеллектуальные способности – достаточно уметь держать в руках ножницы и баночку клея или клеящий карандаш. Ну и, может быть, еще нужно немного фантазии.
     Как мне кажется, коллаж изначально не несет какой-либо цели, здесь все делается ради самого искусства.
     Человек, занимающийся коллажем, начинает смотреть на обыденные привычные вещи по-особенному, сразу же включается ассоциативное мышление. Коллаж – законный сын постмодерна
    
     Коллаж  может быть бросок, меток, символичен. Он западает в память и с ним, как с жанром искусства, приходится считаться

Юлия Измайлова "Спасибо, что ты пришел в этот мир"Юлия Измайлова "Рваный"В оформлении статьи был использован коллаж-диптих Татьяны Стадниченко (Омск): «Старый город– Новый город»; и работы Юлии Измайловой (Санкт-Петербург): «Рваный» «Спасибо, что ты пришел в этот мир»

Улыбнитесь:


Про художника-абстракциониста:
- Че это за мазня?
- Ну что вы, просто он так видит!
- Пусть тогда к окулисту сходит!

А на сегодня это всё. :)
Прекрасных Вам картин!
Светлана Бобина


Новости сайта

art-bobin.narod.ru

В "Арт-Салоне" пополнение.


Буду рада Вашим отзывам в "
Гостевой".


Дорогие читатели!
Вы можете прислать нам свои вопросы и мы постараемся на них ответить.
Интересные письма будут включены в рассылку.
Вы также можете добавить тему для рассылки,
 


copyright ©Бобина Светлана.2006 г.

о рассылке:

Есть ли у Вас в доме картина?
Или, возможно, Вы только планируете её купить?
А, может, Вам просто хочется красиво оформить пространство постерами…

Мы поможем Вам, независимо от Вашего образования, подобрать картину,
научиться разбираться в живописи, её стоимости, особенностях, а также расскажем,
как правильно ухаживать за произведениями изобразительного искусства.


 В нашей рассылке Вы прочитаете полезную информацию,
великолепную цитату про искусство и даже
весёлый анекдот про художников!


Эта рассылку ведут художники из Нижнего Новгорода: Бобины Светлана и Евгений.
Вы узнаете из рассылки новости нашего сайта


art-bobin.narod.ru.

 



Hosted by uCoz