Было сказано, что пейзаж — это состояние души;
искусство тоже и прежде всего есть состояние души.
Рамю (Из книги «Афоризмы»)

 

 

Всё, что Вы хотите знать о картинах.

Выпуск 32

Тема :


Фреска

в выпуске:

  • цитата
  • Фреска
  • анекдот
  • Интересно об искусстве
  • новости сайта

 

Здравствуйте, уважаемые и дорогие друзья!
Сегодня мы продолжим разговор о фресках, с ссылками на некоторые из них.
Как всегда для Вас анекдот о мире искусства и
рассказ о фреске Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".

Светлана.


Фреска

(итал. freesco - свежий, сырой) - техника живописи красками (на известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную пленку карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую фреску долговечной.
 

Фресковая живопись в искусстве стенописи применялась в различные эпохи в Египте, Греции, Италии, Византии. Наибольшего развития и совершенства достигла в Италии в эпоху Возрождения.

В России образцы древнерусской фресковой живописи относятся к XI-XVII вв. Два памятника фресковой живописи - росписи б. Святогорского монастыря близ Пскова и б. Ферапонтова монастыря около г. Кириллова, выполненные выдающимися русскими мастерами, являются примерами классического периода древнерусской фрески.
 

Фресковую роспись наносят на специальную штукатурку, которую выполняют по кирпичным, каменным  поверхностям при соблюдении следующих условий:
кирпичные поверхности не должны выделять солей, кладка выполнена обычно на известковых растворах.
бетонные поверхности из обычных портландцементов без специальной их подготовки непригодны для использования под фресковую роспись из-за известковых солей, выделяемых во время твердения из цементных растворов. Непригодны и поверхности из шлакобетона, содержащие сернистые соединения.
Поверхности из природного камня - неплотного известняка, туфа и песчаника - лучшие основания для фрески, но и они перед оштукатуриванием должны быть обработаны бучардой для более прочного сцепления со штукатуркой...

 


   На этой странице вы познакомитесь с фрагментами древней росписи Ставроникитского монастыря (Греция), а здесь с современной фреской, выполненной по древней технологии в одном из подмосковных храмов .

 

 

Улыбнитесь:

В каpтинной галеpее дама спpашивает дежypного:
- Скажите, это каpтина Ван Гога?
- Hет, это Мане.
- А это Сезанн, не так ли?
- Hет, это Гоген.
- Hо вот это - точно Пикассо!
- Hет, это зеpкало

 


Интересно об искусстве:

Фреска:

Тайная вечеря Леонардо да Винчи

http://www.cirota.ru/forum/images/49/49176.jpeg


«Тайная вечеря» — фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой.

Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных свидетельств тех лет, начала портиться. Ее размеры — приблизительно 15 на 29 футов. Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. Под главным слоем краски находится грубый композиционный набросок, этюд, начертанный красным, в манере, предваряющей обычное использование картона. Это своего рода подготовительный инструмент.

Известно, что заказчиком картины был миланский герцог Лодовико Сфорца, при дворе которого Леонардо снискал славу великого живописца, а вовсе не монахи монастыря Санта-Мария делла Грацие.
Леонардо начал «Тайную вечерю» в 1496 году и она явилась, безусловно, вершиной его творчества.

Медлительность Леонардо во время работы над «Тайной вечерей» стала легендой. В одном из писем, посланных Людовиком иль Моро Маркессино Стампа, он писал: «Лелеем надежду ... что Леонардо завершит в скорейшем времени начатую им работу в трапезной делле Грацие...», что говорит о том, что в момент написания письма «вечеря» должна была быть закончена.

В связи с “Тайной вечерей” Вазари приводит в своем жизнеописании Леонардо забавный эпизод, прекрасно характеризующий манеру работы художника и его острый язык. Недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил свое произведение. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погруженный в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что все это он делает по настоянию приора”. Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы - Христа и предателя Иуды. “Эту последнюю голову он хотел бы еще поискать, но в конце концов, если он не найдет лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав.


Леонардо да Винчи написал ее (иногда не откладывая кисти в течении всего дня, иногда не прикасаясь к ней по несколько дней), используя необычную технику, которая, к сожалению, оказалась неудачной. Довольно скоро вся фреска потемнела и приняла тот вид, который мы видим сегодня. Мастер писал ее не маслом, а темперой на двухслойном гипсовом покрытии, которое не выдержало влажности. Уже в 1568 году, Вазари видел вместо фрески «тусклое пятно»: влага собиралась под росписью, вызывая отделение покрашенной пленки, выделение селитры и распространение плесени.


К этим бедам, тем временем, добавился вред нанесенный человеком: французские наемники в 16-м и солдаты Наполеона в 18-м веке. Но даже и в полуразрушенном состоянии "Тайная вечеря" производила неизгладимое впечатление. Французский король Франциск I, захвативший Милан в XVI веке, был в восторге от "Тайной вечери" и пожелал перевезти ее в Париж. Он предлагал большие деньги тому, кто найдет способ переправить эти фрески во Францию. И только потому оставил этот проект, что инженеры отступились перед трудностью данного предприятия.Чудом уцелев после бомбардировок, которые в августе 1943 года разрушили трапезную практически полностью, «Тайная вечеря» подверглась реставрации. Реставрационные работы проводились и раньше, но неудачно; последняя же реставрация, проведенная при помощи современных методов, имела целью спасти фреску от полного разрушения.


Не смотря на это, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи не перестает удивлять и волновать зрителей. Эта фреска представляет собой новое решение перспективы: все пространство уходит в глубину, откуда исходит свет, омывающий равномерно все фигуры. Каждая группа состоит из трех фигур, расположенных горизонтально относительно стола, в центре которого сидит Иисус Христос.

Тема картины — момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них предаст его. Об этом пишет в третьей главе своей книги «Божественная пропорция» Пачоли. Именно этот миг — когда Христос объявляет о предательстве — и запечатлел Леонардо да Винчи. Чтобы добиться точности и жизнеподобия, он изучал позы и выражения лиц многих своих современников, которых позднее изобразил на картине. Личности апостолов неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.


Многие искусствоведы считают, что эту композицию следует воспринимать как иконографическую интерпретацию евхаристии — причащения, поскольку Иисус Христос обеими руками указывает на стол с вином и хлебом.


Почти все исследователи творчества Леонардо сходятся на том, что идеальное место для разглядывания картины — с высоты примерно 13—15 футов над уровнем пола и на расстоянии 26—33 футов от нее. Есть мнение — ныне оспариваемое, — что композиция и система ее перспективы основаны на музыкальном каноне пропорции.
 


Теория заговора вокруг "Тайной вечери" да Винчи



А на сегодня это всё. :)
Прекрасных Вам картин!
Светлана Бобина


Новости сайта art-bobin.narod.ru  

Приглашаем Вас в путешествие по красивой и романтической стране картин

Бобиных Евгения и Светланы!

Будем рады Вашим отзывам в "Гостевой".


Дорогие читатели!
Вы можете прислать нам свои вопросы и мы постараемся на них ответить.
Интересные письма будут включены в рассылку.
Вы также можете добавить тему для рассылки,
 


copyright ©Бобина Светлана.2006-2007 г.

В  рассылке Вы прочитаете о том, как научиться разбираться в живописи,
её стоимости, особенностях,
как правильно ухаживать за произведениями изобразительного искусства,
а также великолепную цитату про искусство и даже
весёлый анекдот про художников!
Эта рассылку ведут художники из Нижнего Новгорода: Бобины Светлана и Евгений.
Вы узнаете из рассылки новости нашего сайта


art-bobin.narod.ru.



Hosted by uCoz