Здравствуйте,
уважаемые и дорогие друзья!
Продолжаем знакомиться с особенностями картин.
Дефекты масляной живописи
(статья с сайта
http://paintingart.ru/.)
Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины
зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от
того, насколько правильна технология живописи. Следует отметить, что
качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые
встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания
техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.
Пожухание - ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись
теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания - потеря
пигментами связующего. Пожуханию способствует:
чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;
пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;
нанесение красок на еще не просохший красочный нижележащий слой;
избыток в связующем воска или разбавителя;
очень малое количество масла в красках;
очень медленное высыхание живописи;
отсутствие связи между маслом и пигментом.
Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне
просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно
обрабатывать лаком "Ретушь", в краски необходимо добавлять лаки или
уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями. Для
частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1
или № 2, а затем ретушным лаком.
Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под
воздействием физико-химических изменений в красочном слое. Почернение или
пожелтение наступает:
в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;
при применении осмелившегося пинена;
при избытке масла в краске;
при чрезмерном применении масляного копалового лака;
при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом
синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым "ЖХ" и др.;
под воздействием сернистых газов и сероводорода;
от сырости, недостатка света при высыхании красок.
Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка
живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком "Ретушь".
Кракелюр - трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют
на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть
поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают:
не выдержанные необходимое время грунты;
прописка по полусырому красочному слою;
переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея;
трещины в грунте;
чрезмерно разбавленная краска подмалевка;
преждевременное покрытие лаком картины;
колебания влажности и температуры воздуха;
механические повреждения холста.
Для ликвидации такого серьезного дефекта, каким является кракелюр, требуется
работа реставратора.
Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность
сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия -
сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска
отслаивается.
Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно
прошкуривают - делают достаточно шероховатым - и затем тщательно
обрабатывают лаком "Ретушь".
Меление красок. Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего -
масла.
Меление красок происходит:
при тянущем грунте;
когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;
когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;
краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам
относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая "ЖХ",
кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.
Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во
избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях,
вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.
Сседание - сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении
объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.
Причины сседания:
краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;
для живописи применялось некачественное масло (например, горячего
прессования);
разбавленные краски нанесены на недостаточно просохший живописный
нижележащий слой;
колебания температуры и влажности воздуха.
Помутнение живописи происходит:
при потере красками связующего;
при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;
при применении окислившегося пинена;
при применении прогорклого масла.
Для устранения помутнения живопись протирают лаком "Ретушь" или уплотненными
маслами № 1 или № 2. При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое
покрытие обрабатывают над парами спирта.
Покоребленность (деформация). Этот дефект состоит в образовании на картине
волнообразной поверхности.
Складки образуются:
при слабой натяжке холста;
при неправильно сделанном подрамнике;
при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;
при резких изменениях температуры и влажности воздуха.
Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста,
иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в
стороны от углов подрамника.
Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные
влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура +
20 градусов). Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают
клинками подрамника, но без перетяжки. Покоробленность - серьезное
повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.
Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях
на холст и т. п.). Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на
местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя,
дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.
|
|
Улыбнитесь:
Журналист задает вопрос известному художнику:
- Самое радостное событие для художника -
это первая выставка его картин?
- Нет, пожалуй, самое радостное событие -
это когда у него впервые украдут какую-нибудь картину.
А на сегодня это всё. :)
Прекрасных Вам картин!
Светлана Бобина
Новости
сайта
art-bobin.narod.ru
Приглашаем Вас в путешествие по ещё одной страничке сайта,
на которой разместилась
новая коллекция картин Бобина Евгения!
Будем рады Вашим отзывам в "".
Дорогие читатели!
Вы можете
прислать нам свои вопросы и мы
постараемся на них ответить.
Интересные письма будут включены в рассылку.
Вы также можете добавить тему для рассылки,
copyright ©Бобина Светлана.2006-2007 г. |
о рассылке:
Есть ли у Вас в доме картина?
Или, возможно, Вы только планируете её купить?
А, может, Вам просто хочется красиво оформить пространство постерами…
Мы поможем Вам, независимо от Вашего образования, подобрать картину,
научиться разбираться в живописи, её стоимости, особенностях, а также расскажем,
как правильно ухаживать за произведениями изобразительного искусства.
В нашей рассылке Вы прочитаете полезную информацию,
великолепную цитату про искусство и даже
весёлый анекдот про художников!
Эта рассылку ведут художники из Нижнего Новгорода: Бобины Светлана и Евгений.
Вы узнаете из рассылки новости нашего сайта
art-bobin.narod.ru.
|