Здравствуйте, уважаемые и дорогие друзья!
Изучая в институте МХК (мировую художественную культуру) ,
меня заинтересовали многие темы.
И одна из них: фрески.
Интересно, какое развитие фрески получили в современной жизни?
В следующей рассылке мы продолжим знакомство с фресками.
Светлана.
Фреска
Фреска - живопись водяными красками по свеженанесенной,
сырой штукатурке.
Краски разводят чистой или известковой водой.
При высыхании штукатурка образует пленку, делающую фреску
долговечной.
итал.Fresco -
свежий
Фреска а секко
- роспись по сухой штукатурке красками, растертыми на
растительном клее,
яйце или смешанными с известью.
итал.A secco -
по сухому
Фреска буон -
фреска без примеси темперы.
История фрески насчитывает около III тысяч
лет.
Однако в нынешнее время, практически любую настенную или
потолочную роспись,
выполненную с помощью масляных, акриловых, темперных красок по
различным поверхностям
стали называть фреской. Слово "фреска" стало частоупотребимым
и теперь обозначает настенную
живопись вообще. Настоящее значение этого термина постепенно
забывается, как уходит в небытие
и сама технология работы. А ведь еще с античных времен,
фреской называлась живопись
водяными красками ( без связующего вещества) по
свеженанесенному штукатурному грунту.
Для справки: связующим веществом в масляных красках является
масло, в акриловых - акриловые смолы,
в темперных - клей.
В свое время фреска была очень популярной техникой живописи.
Во многом благодаря доступности и дешевизне
исходных материалов (речного песка, извести, керамической
крошки), а также долговечности фресковой живописи.
Выполненная без нарущения технологии, фресковая роспись на
стене не разрушается,
как темперная или масляная спустя 100 - 200 лет, но радует
глаз тысячелетия.
Но фреска -это очень трудоемкий вид живописи, требующий
величайшего творческого напряжения, мастерства и ,
главное, - быстроты и точности в работе. Краски наносятся на
сырой слой штукатурки
за очень короткий промежуток времени - в течение 6-10 часов,
пока слой остается влажным.
Если художник не успевает расписать положенное, высохшая
нерасписанная часть штукатурки
должна быть сбита, а затем нанесен свежий слой.
Во время высыхания штукатурного слоя, кристаллы извести
"прорастают"
сквозь слой пигментов - красящих веществ , которые в
результате очень прочно закрепляются на поверхности стены.
Проще говоря , штукатурка и краски становятся единым целым.
Этим и объясняется неимоверная долговечность фресок.
Технология фрески сложна и трудоемка, но стены, расписанные
акриловыми красками
будут выглядеть ничем не хуже, а будут исполнены гораздо
быстрее.
Замечательные орнаменты росписей и мозаики могут неузнаваемо
преобразить ваш интерьер.
|
|
Улыбнитесь:
В XVI веке существовал анекдот
о художнике, который написал портрет итальянца в одежде,
сшитой по итальянской моде, испанца в платье, которое носили
тогда при габсбургском дворе и немца,
одетого по немецкой моде. А кого он изобразил нагим?
- Француза (боялся, что этот костюм выйдет из моды и портрет
очень быстро устареет).
Интересно об
искусстве:
Фреска:
http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic-8.htm
"Афинская
школа" - великое произведение Рафаэля.
Фреска прославляет мощь разума,
объемлющего весь мир
http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic-8-num.jpg
В 1508
году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает
художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца. В Станца
делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой
деятельности: богословие («Диспута»),
философию («Афинская школа»),
поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также
соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и
мифологические сцены на плафоне.
Фреска «Афинская школа»
воплощает величие философии и науки.Всю
фреску Рафаэль выполнил собственноручно.
Ее основная идея — возможность гармонического согласия между различными
направлениями философии и науки — принадлежит к числу важнейших идей
гуманистов. Под сводами величественного здания расположились группами
древнегреческие философы и ученые.
В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную
мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на
небо, Аристотель простирает руку над землей.В
образе Платона - Леонардо да
Винчи. Воин в шлеме —
Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который,
что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в
окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек в
венке из виноградных листьев — Эпикур. Человек, сидящий в задумчивой позе,
опершись на куб, — Микеланджело в
образе Гераклита. На ступеньках лестницы расположился Диоген.
Справа Евклид, склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический
чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с
Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк
Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит
прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур,
свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление
удивительной легкости и простора.
А на сегодня это всё. :)
Прекрасных Вам картин!
Светлана Бобина
Новости
сайта
art-bobin.narod.ru
Приглашаем Вас в путешествие по
красивой и романтической стране картин
Бобиных Евгения
и Светланы!
Будем рады Вашим отзывам в "".
Дорогие читатели!
Вы можете
прислать нам свои вопросы и мы
постараемся на них ответить.
Интересные письма будут включены в рассылку.
Вы также можете добавить тему для рассылки,
copyright ©Бобина Светлана.2006-2007 г. |
В рассылке Вы прочитаете о том, как научиться разбираться в живописи,
её стоимости, особенностях,
как правильно ухаживать за произведениями изобразительного искусства,
а также великолепную цитату про искусство и даже
весёлый анекдот про художников!
Эта рассылку ведут художники из Нижнего Новгорода: Бобины Светлана и Евгений.
Вы узнаете из рассылки новости нашего сайта
art-bobin.narod.ru.
|