Было сказано, что пейзаж — это
состояние души;
Всё, что Вы хотите знать о картинах. |
Выпуск 32 Тема :
в выпуске:
|
Здравствуйте, уважаемые и дорогие друзья! Фреска
(итал. freesco - свежий, сырой) - техника живописи красками (на
известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при
высыхании образует тончайшую прозрачную пленку карбоната
кальция, закрепляющую краски и делающую фреску долговечной. Фресковая живопись в искусстве стенописи применялась в различные эпохи в Египте, Греции, Италии, Византии. Наибольшего развития и совершенства достигла в Италии в эпоху Возрождения.
В России образцы древнерусской фресковой живописи относятся к
XI-XVII вв. Два памятника фресковой живописи - росписи б.
Святогорского монастыря близ Пскова и б. Ферапонтова монастыря
около г. Кириллова, выполненные выдающимися русскими мастерами,
являются примерами классического периода древнерусской фрески.
Фресковую роспись наносят на специальную штукатурку, которую
выполняют по кирпичным, каменным поверхностям при соблюдении
следующих условий: На этой странице вы познакомитесь с фрагментами древней росписи Ставроникитского монастыря (Греция), а здесь с современной фреской, выполненной по древней технологии в одном из подмосковных храмов . |
|
Улыбнитесь: Интересно об искусстве: Фреска: Тайная вечеря Леонардо да Винчи http://www.cirota.ru/forum/images/49/49176.jpeg
Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в
течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных
свидетельств тех лет, начала портиться. Ее размеры — приблизительно 15 на 29
футов. Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке.
Под главным слоем краски находится грубый композиционный набросок, этюд,
начертанный красным, в манере, предваряющей обычное использование картона.
Это своего рода подготовительный инструмент. Медлительность Леонардо во время работы над «Тайной вечерей» стала легендой. В одном из писем, посланных Людовиком иль Моро Маркессино Стампа, он писал: «Лелеем надежду ... что Леонардо завершит в скорейшем времени начатую им работу в трапезной делле Грацие...», что говорит о том, что в момент написания письма «вечеря» должна была быть закончена. В связи с “Тайной вечерей” Вазари приводит в своем жизнеописании Леонардо забавный эпизод, прекрасно характеризующий манеру работы художника и его острый язык. Недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил свое произведение. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погруженный в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что все это он делает по настоянию приора”. Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы - Христа и предателя Иуды. “Эту последнюю голову он хотел бы еще поискать, но в конце концов, если он не найдет лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав.
Теория заговора вокруг "Тайной вечери" да Винчи
Новости сайта art-bobin.narod.ru Приглашаем Вас в путешествие по красивой и романтической стране картин Бобиных Евгения и Светланы! Будем рады Вашим отзывам в "".
Дорогие читатели! copyright ©Бобина Светлана.2006-2007 г. |
В рассылке Вы прочитаете о том, как научиться разбираться в живописи, |