Здравствуйте, уважаемые и дорогие
друзья!
Сегодня мы узнаем, как выбрать нужную кисть,
и для каких целей подходят различные кисти.
Светлана.
Как выбрать хорошую кисть для рисования?
http://www.svobodnye.ru/sovet/sovet1.html
Кисть - это не более чем простейший инструмент, помогающий
моделисту выполнить задуманное. Конечно, вы не стали бы
пытаться завернуть шуруп молотком или забить гвоздь отверткой.
Также следует отнестись и к подбору хорошей кисти.
Как определить, какая из кистей подойдет лучше для вашей
работы?
Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, главными из
которых являются: каким из материалов пользуетесь, какую
технику применяете и сколько денег намерены потратить?
Представьте себе, как было бы здорово - войти в отдел кистей
какого-нибудь художественного салона и увидеть "море" ярлыков
типа "Кисть для тонкой' лессировки", "Кисть для пастозной
техники", "Для передачи фактуры " и т. д.. Однако, реальность
такова, что приходится сталкиваться с безграничным выбором
кистей - длинных и коротких, мягких и жестких, натуральных и
синтетических, молчаливо взирающих на покупателей с полок
художественных салонов - их уникальные свойства и преимущества,
подобно сфинксу, остаются для нас загадочными. Цены кистей
обычно находятся в диапазоне от 1 до 100 $. Какую же их них
выбрать? И как узнать, оправдает ли купленная кисть вложенные
средства? ( да частенько, захожу в салон и вижу всё новое и
новое, а если за прилавком ещё и молодая продавщица, то
дельного совета от неё не дождаться).
Как мне кажется использовав эту информацию, вы можете уверенно
войти в отдел кистей любого салона, твердо зная, что можно, а
что нежелательно делать выбранными кистями. ( естественно всё
зависит, так же, от мастерства).
Слабые места
Волоски пучка при неосторожном обращении могут ломаться (при
грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой
волос ломается о край обоймы). К примеру так часто происходит
при нанесении защитного камуфляжа. Представьте: вы спокойно
наносите краску на борт модели и… Один или 2 волоска ломаются.
И что дальше. Приходиться использовать пинцет, хотя он не
всегда помогает. Лично у меня такое происходило. И это
малоприятно.
Скопление сухой краски на пучке у самой обоймы и внутри нее
значительно сокращает срок жизни кистей, поэтому тщательно
очищайте кисть. Лично я использую 750 растворитель. Одна беда
его не часто встретишь в наших магазинах.
Плохо смытый растворитель скапливается внутри обоймы и
растворяет клей, вызывая выпадение волоса. ( советую как можно
тщательнее промывать растворитель во избежании лишних затрат
)) ).
Форма
Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме
этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма
пучка и назначение кисти связаны напрямую. Приведу описание
кистей, которые как мне кажется чаще всего используются при
покраске:
КРУГЛАЯ
Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для
нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией,
варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка,
создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти
вы сможете проникнуть в самые "недоступные" модели.
ЛИНЕЙНАЯ
Они короче последних, но длиннее круглых, оставляет точные
линии, длинные мазки и также годиться для нанесения надписей.
ТРАФАРЕТНАЯ
Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится
на поверхность вертикальными ударами. Кисть служат для
нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, она
прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных
слоев краски. ( но не стоит переусердствовать при «ударах» о
поверхность, так как это также может послужить поломке волокон
кисти.
КОШАЧИЙ ЯЗЫК
Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее
применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной
плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении
к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди
кистей, используемых для перехода одного цвета в другой. ( к
сожалению не могу представить фотографию, так как эта кисть «приказала
долго жить», а приобрести новую я пока не успел).
Так же прошу прощения за РЕТУШНУЮ кисть. Её постигла та же
учесть что и КОШАЧИЙ ЯЗЫК
Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти
не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с
коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и
уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску,
данная часть - превосходный инструмент для создания перехода
одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких
участках модели…
Выбор щетины
Свиная щетина:
Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть
из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой
краской кисть. Самая лучшая кисть из свиной щетины крупного
размера может стоить около 20$. Лучшие щетинные кисти
изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова.
Барсук:
Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при
работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при
замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую
форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому
кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса
имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части.
Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или
кисть из козьего волоса. Однако, последние не могут сравниться
с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если
вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на
следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его
длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из
козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная
щетина.
Синтетические кисти:
Вы, вероятно, понимаете, что синтетические кисти при контакте
с акварелью и масляными (или акриловыми) красками ведут себя
далеко не одинаково. Кисти с нейлоновым волосом непригодны для
работы акварелью — они разносят краску некачественно; однако,
для умеренно разбавленного акрила они подходят прекрасно.
Лично я предпочитаю пользоваться всеми видами кистей. Таким
образом меньше «заморачиваешься» и не обращаешь внимание на
возможное «поражение» кисти. Я имею ввиду выбор определённого
вида щетины.
О ручке
Как правило, кисти с длинными ручками выпускаются для письма
масляными или акриловыми красками. Длинная ручка позволяет
человеку расположиться на достаточном расстоянии от модели,
либо от любого другого предмета покраски. Я советую иногда
прибегать к обрезанию ручки кисти. Это поможет качественно
улучшить процесс.
Размер кисти (маркировка)
В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой
проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно
отличаются. На некоторых предприятиях размер кисти
определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает,
что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. ( но по моему
опыту это не всегда так ).
Тщательный отбор
Проверить качество
Качество кисти я проверяю по трем характеристикам: острый
кончик, упругость и контроль над текучестью. Сначала удалите
проклейку с пучка. Окуните кисть в воду. Вам потребуется
времени больше обычного, чтобы новая кисть ее впитала. Затем,
слегка постучите кистью по указательному пальцу: пучок
высококачественной кисти примет остроконечную форму. Волос
кистей низкого качества приобретает неопрятный вид. После
проверки на образование острого кончика и упругости проведите
кистью по поверхности для определения свойств текучести.
Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так
уж сложно. Вот еще несколько моих советов, которые помогут
сделать правильный выбор.
Не покупайте кисти наугад. Сперва следует тщательно
проверить пучок. На рынок поставляется много кистей,
снабженных защитными колпачками. Если колпачки были сняты и
затем снова возвращены на место или заменены, есть вероятность,
что пучок кисти поврежден. После этого, попробуйте кисть в
деле.
Любой серьезный продавец предоставит вам немного воды и
место для испытания.
Общее правило для всех кистей —убедитесь, что обойма надежно
закреплена на ручке.
При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину —
много ли в ней волосков с расщепленным кончиком?
Проведите синтетической кистью по пальцам — почувствуйте,
какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для
работы с краской?
Храните кисти чистыми — это существенно продлевает их жизнь.
Источник:
www.scalemodels.ru
Автор: freeartist
Дата: 10.05.2007 13:51:05
|
|
Улыбнитесь:
художник, нарисовавший одноногого и одноглазого царя по пояс в
воде и в профиль, получил награду.
Так родился соцреализм.
Интересно об
искусстве:
Пещерные храмы Аджанты
Аджанта, населённый
пункт в Западной Индии, к С.-З. от Аурангабада, в штате Махараштра. Известен
благодаря комплексу высеченных в скалах буддийских монастырей 2 в. до н. э.
— 7 в. н. э. Состоит из 29 пещерных залов — «чайтья» и «вихара».
Гармоничность и декоративная праздничность комплекса А. достигаются
благодаря единству архитектурных форм, скульптурной отделки и росписей (минеральными
красками по сухой штукатурке), включающих как мотивы животного и
растительного мира, так и сцены буддийских легенд. Уникальные росписи А.
замечательны богатством жизненных наблюдений, смелостью фантазии, красотой
композиции, ритма и цвета и по существу дают широкую картину многообразной
индийской жизни.
Пещерные храмы Аджанты:
где уже более двух тысяч лет назад, за три века до рождения Христа, звучали
молитвы — начали возводиться в период расцвета буддизма при императоре Ашоке.
Всего в Индии около 1200 рукотворных пещер, и тысяча из них — в западном
штате Махараштра. Там в изобилии был вулканический базальт, из которого они
высекались, и более десятка мест, где расположены ряды пещерных храмов. Есть
несколько пещер и в Аурангабаде, самом большом городе севера Махараштры. А
самый впечатляющий массив пещер, сочетающий буддийские, индуистские и
джайнистные храмы — в Эллоре, в 30 км от Аурангабада.
http://www.astrolingua.spb.ru/TRAVEL/indiris35.htm
http://www.nervana.net.ru/buddism/adjans.htm
http://www.ajanta-dance.ru/india.html
А на сегодня это всё. :)
Прекрасных Вам картин!
Светлана Бобина
Новости
сайта
art-bobin.narod.ru
Приглашаем Вас в путешествие по
красивой и романтической стране картин
Бобиных Евгения
и Светланы!
Будем рады Вашим отзывам в "".
Дорогие читатели!
Вы можете
прислать нам свои вопросы и мы
постараемся на них ответить.
Интересные письма будут включены в рассылку.
Вы также можете добавить тему для рассылки,
copyright ©Бобина Светлана.2006-2007 г. |
В рассылке Вы прочитаете о том, как научиться разбираться в живописи,
её стоимости, особенностях,
как правильно ухаживать за произведениями изобразительного искусства,
а также великолепную цитату про искусство и даже
весёлый анекдот про художников!
Эта рассылку ведут художники из Нижнего Новгорода: Бобины Светлана и Евгений.
Вы узнаете из рассылки новости нашего сайта
art-bobin.narod.ru.
|