УРОКИ
РИСОВАНИЯ
"Уроки
живописи на
ArtBaltica.com"
Автор
Dzudi
Сегодня, наш урок ведет
художник Владимир Чурсин. Совершенно случайно, заглянув к нему на сайт,
была поражена его картинам. А прочитав его биографию, удивилась еще
больше. Всегда удивлялась, до чего у нас талантлив народ! И так своей
техникой рисования и секретами мастерства, делится Владимир Чурсин.
АКВАРЕЛЬ И СВЕЧКА
Это специальная техника, общая идея
которой описывается в литературе по технике живописи. Все достаточно
просто, но некоторые приемы приходится отрабатывать в процессе рисования
. Главная идея - лист бумаги протирается чем-то водоотталкивающим
(воск, парафин). Я использовал кусочек парафиновой свечи. Протереть можно
плашмя или ребром - будет разный видимый результат. Затем наносится
слой краски. Такое чередование можно повторять несколько раз. Самое
главное - при такой технике можно наносить гораздо больше слоев краски,
чем при чистой акварели, а значит, можно точнее проработать форму
предмета. Бумагу можно использовать самую разную, мне больше нравится с
неглубоким, хаотичным тиснением (что-то вроде "яичной скорлупы"). Но можно
рисовать даже на обычном ватмане. Его, также как и акварельную бумагу,
нужно смочить водой и натянуть на планшет, дать высохнуть и затем можно
начинать рисовать. От того, какой рельеф имеется на поверхности бумаги,
будет зависеть и конечный продукт вашего творчества. Парафин остается на
выпуклых частях этого рельефа и пятнышки, которые не будет закрашивать
краска могут быть совершенно разными. Иллюстрацией к технике рисования
акварелью и свечкой могут служить "Ледяные фигуры"( 1999, 43х40
см,бумага, акварель).
Тут тоже применена эта техника, но здесь она менее
выражена ( "Проказник", 2003, 38х52 см, бумага, акварель).
КАРАНДАШНАЯ СТРУЖКА
Могу скромно похвастаться, что эту
технику я придумал сам. Не отрицаю, что может быть где-то и кто-то уже
делал что-то подобное, но эта идея пришла мне в голову совершенно
независимо. Однажды я затачивал карандаш и остатки грифеля, которые
были на скальпеле, вытер о бумагу. Совершенно мимоходом глянув на этот
след, я вдруг остановился и подумал, что получилась интересная
текстура. Несколько раз попробовал повторить это действие. Постепенно
начал подбирать способы применения такого приема. Главная идея состоит
в том, чтобы грифель карандаша превратить в порошок, соструживая его на
бумагу. Затем, этот порошок нужно скальпелем втереть в бумагу. Нажим на
скальпель нужно подобрать так, чтобы порошок закрепился на бумаге и не
были видны следы вдавливания. Состружить грифель можно и ножиком,
просто мне было удобнее использовать медицинский скальпель. Здесь играет
роль и форма лезвия, и его ширина и острота заточки. Ну а дальше нужно
практиковаться. Практика - это то, что поможет ответить на все дальнейшие
вопросы. Высота карандаша над бумагой, направление соструживания - все
это можно менять и использовать в художественных целях. Бумага также может
влиять на конечный результат. Шероховатость бумаги может давать
дополнительный текстурный эффект. Вы видите небольшой фрагмент рисунка,
который может получиться в результате.
Спасибо Владимиру!
|