Полезные советы.
·
100 СОВЕТОВ (для художника)
·
О ПЕРСПЕКТИВЕ Ю.Аксенов, М.Левидова (из книги
"Цвет
и линия")
·
РОЛЬ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ
БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ
·
Картина, как вложение средств.
·
ИНТЕРЬЕР \ Картины
·
ЖИВОПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ
·
Екатерина Карпова
Почему мы не рисуем.
·
Василий Кандинский. О духовном в искусстве
Новое:
Шесть
ступенек к порогу Храма искусств
Мастерская гения
особенно если раньше вы никогда этого не делали
Как мы побывали в Древнем
Египте
"Сотворение мифа"
Честно говоря, подробное знакомство с русским искусством 19 века возможно
лишь на университетских лекциях (которые мне посчастливилось когда-то
прослушать) или на уроках в художественной школе (которые веду).
Но 6-7-летним малышам хочется показать, с одной стороны, все самое
лучшее, понятное и доступное, с другой стороны то, что они могли бы
интерпретировать в своих рисунках.
Еще совсем недавно рисование, лепка, аппликация считались занятиями
для ребятишек лет с трех, никак не раньше. Мало кому из мам 10-15 лет назад
приходило в голову давать краски или пластилин в руки двухлетнему карапузу.
Герои античных мифов... из соленого теста
Из соленого теста можно слепить все, что угодно! Например, иллюстрацию к
сказке или античному мифу.
Соленое тесто, сладкие игры
А многие ли из вас, дорогие мамочки, разнообразят чтение сказок
зрительным рядом - инсценированием сюжета, а проще говоря, кукольным
театром? Конечно, создание домашнего спектакля - дело не одного дня, но
можно определить сроки (например, день рождения) и, потрудившись, "явить
миру" неповторимый подарок - вами созданный спектакль.
Практически каждый день мы выбрасываем
пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные
коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и
т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить
новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или
увлекательной игрушки.
Можно ли научить творчеству
Если ты можешь это вообразить - значит,
ты можешь это осуществить.
Уолт Дисней
Или всего несколько занятий в одной маленькой изостудии
Школа юных живописцев.
Раннее развитие художественных способностей
Многих родителей часто беспокоят
вопросы: "В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в
такой степени, чтобы содержание рисунка было понятно окружающим?", "Как и с
чего начать обучение ребенка?", "Как сделать так, чтобы обучение приносило
радость?". На самом деле эти вопросы не так уж сложны, и все - в ваших
руках.
"Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять
в руки карандаш?" Приходилось ли вам слышать такое? Мне - да. Я и сама так
говорила. Но даже смирившись с тем, что, возможно, из ребенка никогда не
вырастет великого художника, я не оставляла попыток научить его держать в
руках кисть или карандаш.
Почему малыши с таким упоением водят (вернее – возят) карандашом по
бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их
эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку
можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику от горшка два вершка
его существование или ему не очень уютно на свете.
Вы стали свидетелем появления еще одного шедевра кисти "великого"
мастера? Не спешите называть это никому не понятным творением, лучше
повнимательнее рассмотрите картину, постарайтесь расшифровать тайный смысл
композиции и понять, что значат эти странные пятна, загадочные линии, точки,
зигзаги в неповторимых полотнах под названием "Мама и папа", "Маша и дерево"
или просто "Бябяка"...
"Рисование пальчиками"
Выделите в своем расписании 15 минут свободного времени. Найдите кусок
ненужных обоев (можно старых и дешевых). Прикрепите их на стену и на пол в
комнате. Приготовьте пальчиковые краски. Малыша заранее лучше нарядить в
одежду, которую не страшно будет испачкать краской, или надеть на него
детский фартук. Теперь приступайте к творчеству. Для начала обмакните
пальчик ребенка в краску и приложите к обоям, сделав отпечаток - первая
ягодка готова!
Путешествие в галантный
век или как наша изостудия изучала русское искусство 18 века
Зимой, когда рано темнеет, а на улице мороз и холодный
ветер, изостудия выглядит еще уютнее. Не хватает только камина, чтобы сесть
вокруг него и рассказывать сказки. У нас вместо него диапроектор, волшебный
луч которого освещает в темноте лица и фигуры столь давних времен, что
кажутся они сказочными.
Наш отчетный урок-игра
Мы - это изостудия, работающая при эстетическом центре "Гармония", что в
подмосковной Балашихе. Тридцать дошкольников и школьников от пяти до девяти
лет учатся здесь рисовать и лепить. Но мы не только осваиваем всевозможные
техники и жанры живописи и графики и создаем скульптуру из разных
материалов, но еще знакомимся с историей изобразительного искусства - по
слайдам и репродукциям, а также в оригинале - посещая музеи.
Весной студийцы начали готовить первые в своей жизни конкурсные рисунки и
поделки: конкурс на лучшую работу стал частью праздника Посвящения в
художники, на котором дети продемонстрировали полученные за этот
учебный год знания и мастерство и доказали свое право называться юными
художниками.
(по сказкам-крошкам Виктора Кротова)
Однажды... наступает прекрасный момент. Педагог замечает, что его дети
уверенно и комфортно чувствуют себя, взяв в руки кисточку, пластилин или
ножницы. Они легко придумывают и легко создают. И при этом не столько
применяют знакомые способы, сколько свободно комбинируют их и
экспериментируют в поисках наиболее интересных и удачных решений. Значит,
его подопечные готовы к новым открытиям и сами открыты для творчества.
Валерия Белоцерковская, сентябрь 1999 г.
"МАМА, ЭТО ЖЕ ТЫ - МОНА ЛИЗА"
Как мы с трехлетним сыном изучали историю искусства.
В жизни почти каждой женщины наступает такое время, когда она должна
сделать значительный перерыв в работе, связанный с рождением ребенка. Я ушла
в декретный отпуск из школы, где вполне успешно преподавала историю
изобразительного искусства. Ученики, казавшиеся такими маленькими до
появления на свет моего сына, оказались вдруг взрослыми и солидными. А малыш
рос, начал ходить и говорить, чуть позже – рисовать, и неожиданно проявил
живой интерес к толстыми альбомами по живописи и архитектуре и разноцветным
открыткам-репродукциям, в изобилии имевшимся в нашем доме.
Сейчас как дам тебе...
ножницы и бумагу, будешь знать!
Апрель в разгаре. По совету нашего
преподавателя я сняла с дочки (3.2) мощную интеллектуальную нагрузку.
Учебный год и так был достаточно плодотворен. Возник вполне реальный вопрос
- чем бы таким-эдаким её занять? Чтобы не очень уставала и в то же время
была при деле. Поделки? А почему нет? Правда, я не умею рисовать, но зато
умею срисовывать. Из чего? Жизнь подскажет. На том и порешили.
Малыш в музее
Хочу поделиться идеей и опытом создания поделок с малышами. Возможно,
некоторым родителям это будет интересно.
Колокольчики, сделанные на основе перегоревшей лампочки, могут служить
как ёлочным украшением, так и просто отдельным декоративным элементом в
домашнем интерьере.
-
Римма Гордеева.
Мы с Данюхой рисуем с "раньше года". Рисуем всем, что попадает маме на
глаза: карандаши, мелки, дешевые помады, фломастеры (не люблю, если
честно), краски - все возможные, кроме масла, кисточками, пальчиками, всей
ладошкой.
Рассылка
Всё, что Вы хотите знать о картинах.
О Художниках:
Особая встреча в пути.
О жизни известных художников.
цитаты об искусстве.
песни.
стихи.
анекдоты
Рекорды в мире картин.
|