УРОКИ
РИСОВАНИЯ
Живопись маслом.
"Уроки
живописи на
ArtBaltica.com"
Автор
Dzudi
Техника "Сухой кисти"
"Сухая кисть" - это способ нанесения краски на рельефную поверхность
(бумага с шероховатостями, холст) кистью, которая приблизительно на 95%
выжатата, то есть практически она - сухая. Если использовать сухую кисть
поверх влажной краски или же поверх пастели - можно добиться очень плавных
переходов, контуры размываются и смягчаются.
"Сухая кисть" - не
средство, а метод портретики. Его используют самые умелые художники.
Данная техника дает возможность художнику более детально прорисовать
картину. Присморитесь к деталям портрета, написанного художником Викторией
Влади.
Среди многочисленных и разнообразных
видов изобразительного искусства рисование техникой "сухой кисти" занимало
и занимает особое место. С давних времен художники в рисовании с натуры и
в эскизной работе употребляли данную технику.
Особенно широкое
развитие написания картин "сухой кистью" получило в конце прошлого
столетия. Достаточно вспомнить, какое распространение получили
фоторепродукции картин в технике "сухая кисть", печатаемые огромными
тиражами, с образами классиков марксизма-ленинизма, руководителей
Коммунистической партии и Советского правительства, маршалов СССР и
руководителей братских коммунистических партий.
Портреты
руководителей того времени должны были максимально переносить настроение и
энергетику народу, который их созерцал. Поэтому не даром большое
распространение для написания картин получила именно техника "сухой
кисти".
Портреты, выполненные в этой технике, отличаются особой
четкостью линий и штриха и передают психологическую характеристику,
отражают настроение портретируемого, и очень
эмоциональны.
Советы с форума "Мелисса"
Всем привет! Сегодня речь пойдет о рисовании "сухой кистью" . Этот
метод очень хорошо подходит для декорирования негладких поверхностей. И
чем они заковыристее, тем лучше. Создать такую поверхность можно при
помощи бумаги, салфеток, марли (наклеивая и сосбаривая мокрой кисточкой),
а также используя структурные материалы(грунтовки,шпаклевки и т.п.).
Итак, такую поверхность мы создали. Теперь красим все в самый темный
цвет, который мы задумали. Особенно тчательно прокрашиваем все впадинки.
Красим обычной кистью, можно с водой. Оставляем высыхать. Для акрила
хватит и 15 минут. Теперь нам понадобится грубая СУХАЯ кисть (щетина
или для клея) .Желательно плоская около 1 см шириной. Обычной кистью
смешиваете следующий цвет краски ( более светлый) для следующего слоя.
Смешали и отложили эту кисть. Пришло время чудо-кисти... Берете грубую
кисть и, держа ее перпендикулярно поверхности , захватываете немного
краски с палитры и тут же растираете, как бы стряхивая, тюкаете по
палитре. На кисти остаются только "следы" краски. И держа кисть , также
перпендикулярно работе аккуратно проходите кисточкой по складочкам
фактуры, но теперь уже еле касаясь, не попадая во впадинки. Опять даем
высыхнуть. Буквально 5 минут. А за это время вымыли чудо-кисть и вытерли
НАСУХО. Следующий слой еще светлее. И также проходим. Количество слоев
не ограничено. Сверху лучше пройтись металликом. Даже золотом интереснее
пройтись сначала темным, а потом светлым. Но все слои СУХОЙ
кистью! Если что-то не понравилось , снова закрашиваем темным и заново
экспериментируем. В некоторых работах можно использовать два цвета ,
например основа и сухой слой золота, но многообразие цветов только
обогащает работу и делает ее интереснее.
|