Я не могу заниматься непосредственным творчеством,
делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…
приноравливаясь к новым веяниям времени.
Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде;
окружающая жизнь меня слишком волнует,
не дает покоя, сама просится на холст.

Илья Ефимович Репин


Художники из Нижнего Новгорода Бобины Евгений и Светлана.Художники из Нижнего Новгорода Бобины Евгений и Светлана


 

 

 

Арт-салон

 

 

Особая встреча в пути.

Бобина Светлана. http://art-bobin.narod.ru 

Путь в жизни каждого из нас имеет свои маршруты: иногда эти маршруты очень маленькие – от дома до магазина, а бывает, мы проделываем  и более длительные пути.

Не всегда наш путь знаменует только реальное дорожное путешествие.Путь – это ещё и место в жизни, у каждого оно своё.

 Место художника, как правило, рядом со своими картинами, ведь именно в них мы можем увидеть его пройденный путь и приобретённый опыт.

 Не последнюю роль на пути играют особые встречи. Они как маяки, указывают художнику направление, придают сил и наполняют жизненной мудростью.

После таких встреч может измениться вся жизнь.

         Например, если художник  встречает эту помощь в начале пути, как Машков Илья Иванович (1881-1944), то, вот что может из этого получиться:Родители его занимались мелочной торговлей. Еще когда Илья учился в трехклассной приходской школе, у него проявился интерес к "изобретательству" разных механических приспособлений и к рисованию. Но уже в одиннадцать лет его отдали "в люди".  Сначала он был "мальчиком" у торговца фруктами и бакалейными товарами, а затем служил у купца, владельца магазинов и заводов Юрьева в городе Борисоглебске Тамбовской губернии.  Единственной радостью было для него копировать иконы, репродукции с картин, лубки и делать "торговые плакаты". Вот один из таких "торговых плакатов" и приметил учитель рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. Евсеев. Н. Евсеев спросил у маленького Машкова, хочет ли тот учиться рисованию, Илья удивился: "А разве этому учатся?"

     Илья Машков поступил на художественное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он учился у К. Горского, А. Корина, А. Васнецова и пристально изучал картины в Третьяковской галерее и Румянцевском музее. Уже в 1902 году, участвуя в выставке, Илья Машков был награжден премией имени С. Третьякова.

    Встреча с морем привела Айвазовского в Академию художеств.

    А встреча с картиной стала значительным аргументом в пользу живописи, и  в рядах великих художников появился Кандинский.

          Отрывки из биографий великого мариниста Айвазовского и авангардиста Кандинского:

           Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, северо-крымские степи с древними курганами, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте.

           Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М.Н. Воробьева.

         Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. В 1835 году за этюд "Воздух над морем" ему уже была присуждена серебряная медаль второго достоинства.

 

Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства.

Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта; принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1871–1885 жил с родителями в Одессе, где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. 1895 решил посвятить себя искусству. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К.Моне «Стог сена». В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф.фон Штука.

 

 

         Особой может стать встреча, например, с мифологией и тогда рождаются прекрасные картины. Такие изумительные, что захватывает дух, вызывает только самые лучшие чувства, такие как любовь к прекрасному.

 

Картинка 9 из 183

      Сандро Боттичелли (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). После первоначального обучения у ювелира около 1462 Боттичелли поступил в мастерскую одного из ведущих живописцев Флоренции, Фра Филиппо Липпи. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц, орнаментальных деталях и колорите.

        В 1481 Боттичелли был приглашен папой Сикстом IV в Рим вместе с Козимо Росселли и Гирландайо для того, чтобы написать фрески на боковых стенах только что отстроенной Сикстинской капеллы. Он выполнил три из этих фресок: «Сцены из жизни Моисея», «Исцеление прокаженного и Искушение Христа» и «Наказание Корея, Дафана и Абирона». Во всех трех фресках мастерски решена проблема изложения сложной богословской программы в ясных, легких и живых драматических сценах; при этом в полной мере используются композиционные эффекты.

      После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: «Весна», «Паллада и Кентавр», «Рождение Венеры» (все в Уффици) и «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Персонажи и сюжеты этих картин навеяны произведениями античных поэтов, прежде всего Лукреция и Овидия, а также мифологией. В них чувствуется влияние античного искусства, хорошее знание классической скульптуры или зарисовок с нее, имевших большое распространение в эпоху Возрождения. Так, грации из «Весны» восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из «Рождения Венеры» – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая).

 Встреча двух великих художников приводит к необычному турниру:

     С очень давних лет во дворе церкви Санта Мария дель  Фьоре  лежала  огромная
мраморная глыба; привезен был этот мрамор из Каррары  и  предназначался  для
колоссальной статуи  библейского  героя  Давида.  Глыба  имела  девять  футов
высоты. 16 августа 1501 года заключено было условие: Микеланджело должен был закончить работу через  два года,  считая  от  1 сентября.  13 сентября  в   понедельник,   рано   утром Микеланджело начал  работу,  изготовив  для  себя  лишь  небольшую  восковую
модель. Беспокойства  и  волнения  во  Флоренции  время  от  времени  мешали
правильной работе, и статуя была окончена лишь в 1504 году.
 

      25 января была созвана комиссия экспертов,  на  которой  обсуждался  вопрос,
где поставить статую. По желанию Микеланджело ее решили поставить у входа  в
палаццо Синьории, на котором она и простояла в течение трех веков.
В 1873 году пришлось перенести статую в академию.
 
         Во время обсуждения комиссией вопроса о статуе, здесь впервые  встретились Микеланджело с да Винчи. Это не был удобный момент  для  дружеской  встречи. Леонардо было в это время за 50 лет, он уже создал “Тайную вечерю”  и  “Мону Лизу” и  уступал  свой  скипетр  в скульптуре Микеланджело. Единственному сопернику да Винчи -  Микеланджело  не  было  в  это  время  и  26 лет.  Его “Давиду”, по выражению современников, “удивлялись даже невежды”.
 
           В 1504 году Флоренция  стала  ареной  громкого  турнира,  имевшего  огромное значение в сфере  искусства.  Леонардо  да  Винчи  и  Микеланджело  получили одновременно заказ расписать стены зала Совета  дворца  Синьории.  Да  Винчи взял сюжетом победу флорентинцев над  миланцами  при  Ангиари.  Микеланджело
остроумно взял эпизод из войны с Пизой. Воины застигнуты врасплох  во  время купания,  они  спешат  оставить  воду,  одни  поспешно  вооружаются,  другие торопливо плывут, выбираются на берег, причем многие в переполохе  не  могут найти своего платья или силятся натянуть одежды  на  мокрое  тело.  Все  это Микеланджело дало возможность показать такое мастерство  в  изображении нагого тела, в самых разных положениях, что народ стекался  к  его  картону, лучшие художники изучали его и копировали. Картон этот исчез в 1512 году.
 
          Особой встреча может стать как на выставке, так и у знакомых.
          Может не сразу художник начнет получать художественное образование, но в душе он уже будет знать, что это его судьба, и пусть его первые рисунки - ещё не шедевры мирового изобразительного искусства, но всё достижимо, если он будет двигаться по своему собственному пути!
          И будет в его жизни ещё множество особых встреч, ведь каждый человек, встречающийся нам в жизни, чему-то учит нас, а мы, в свою очередь учим его.
 

 

copyright ©Бобина Светлана.2006-2008 гг.
Рассылки@Mail.ru

Всё, что Вы хотите знать о картинах.

Рассылки Subscribe.Ru
Всё, что вы хотите знать о картинах.
Танцы Всеобщего Мира
  Рассылка 'Покупателям : всё, что вы хотели бы знать о картинах.'
 

Подписаться на Всё, что Вы хотите знать о картинах.

Имя:
E-mail:

 Maillist.ru: Покупателям : всё, что Вы хотели бы знать о картинах.

Hosted by uCoz



Найти: на:


Hosted by uCoz